«Стражи Галактики. Часть 3» — это завершающая глава трилогии Джеймса Ганна, которая фокусируется не на спасении Вселенной, а на спасении одного из своих. Фильм сочетает фирменный юмор, невероятный визуальный стиль и душераздирающую драму, углубляясь в мрачное прошлое самого таинственного члена команды — Ракеты.
Сюжет: Миссия по Спасению Ракеты
Действие начинается на новой базе Стражей — Знамогде (Knowhere). Команда находится в разобранном состоянии: Питер Квилл (Звёздный Лорд), всё ещё не оправившийся от потери своей Гаморы (той, которую он знал), топит горе в алкоголе. Тем временем с ними путешествует альтернативная Гамора (из 2014 года), которая не имеет воспоминаний о любви к Питеру и является частью Опустошителей.
1. Атака Адама Уорлока и Кризис
На базу Стражей нападает могущественный золотой воин Адам Уорлок (Уилл Поултер), посланный его "матерью" Аишей (Верховной Жрицей Суверенов). В ходе боя Ракета получает критическое ранение. Когда Стражи пытаются использовать медицинские наборы, Небула обнаруживает, что в Ракете установлен «Чип Смерти» от компании «Оргокорп», который убьет его при любой попытке хирургического вмешательства.
Единственный способ спасти Ракету — найти код для отмены чипа, который находится на орбитальной станции Оргокорпа.
2. Поиски и Прошлое Ракеты
Чтобы спасти Ракету, Стражи (Питер, Дракс, Небула, Мантис, Грут, а также reluctantly присоединившаяся Гамора из числа Опустошителей) отправляются в опасное путешествие, чтобы выкрасть код.
Параллельно этому сюжету раскрывается трагическое прошлое Ракеты через серию флэшбеков:
-
Высший Эволюционер (The High Evolutionary): Мы узнаем, что Ракета был подопытным животным (енотом) в экспериментах Высшего Эволюционера (Чукуди Ивуджи), одержимого созданием идеального общества путем генетической манипуляции.
-
Друзья Ракеты: Ракета, тогда еще известный только как «89P13», заводит дружбу с другими модифицированными животными: выдрой Лайлой, моржом Нафсом и кроликом Полным. Эти флэшбеки показывают, как Ракета получил свой интеллект, и как его первая "семья" была жестоко уничтожена Высшим Эволюционером, когда Ракета попытался сбежать.
3. Контр-Земля и Финальная Битва
Стражи выходят на след Высшего Эволюционера, который находится на Контр-Земле — планете, созданной им для своих генетических экспериментов (Зверолюдей).
-
Столкновение: Герои проникают на корабль Эволюционера Арете. В это время Ракета находится на грани смерти и в видении встречается с Лайлой, которая говорит ему, что его время еще не пришло.
-
Моральный Выбор: Стражи узнают, что Эволюционер, недовольный несовершенством Контр-Земли, собирается уничтожить её. Команда решает не просто спасти код, но и освободить последних подопытных Эволюционера: партию генетически модифицированных детей и, по настойчивому требованию Ракеты, оставшихся в живых животных.
В кульминационной битве команда сражается с силами Эволюционера и в конечном итоге побеждает злодея. В процессе битвы они также спасают Адама Уорлока, который, став свидетелем гибели своей матери Аиши, начинает путь к искуплению.
Развязка: Разделение и Новый Путь
После успешного спасения всех заключенных и победы над Эволюционером (которого Стражи не убивают, а передают Нова-Корпусу) команда принимает решение, что их совместное приключение подошло к концу.
-
Питер Квилл: Смирившись с тем, что Гамора, которую он любил, ушла, Питер принимает решение вернуться на Землю, чтобы впервые за много лет встретиться со своим дедушкой.
-
Мантис: Отправляется в одиночное путешествие, чтобы наконец найти себя.
-
Дракс и Небула: Остаются на Знамогде, чтобы создать новый дом для спасенных детей и животных, принимая на себя роли их опекунов.
-
Гамора: Возвращается к Опустошителям, где она нашла свое место.
-
Ракета: Наконец, принимает свое имя и становится новым капитаном Стражей Галактики.
Ключевые Темы
-
Семья Преодолевает Травму: Главный лейтмотив франшизы достигает своего апогея. Фильм о том, как глубоко травмированные изгои находят исцеление и смысл жизни в своей выбранной семье.
-
Принятие Прошлого (Арка Ракеты): Фильм посвящен Ракете, который годами скрывал свою боль. Его спасение — это не просто медицинская процедура, а принятие его ужасного происхождения. По-настоящему стать собой он может, только признав, что его прошлое, каким бы оно ни было мучительным, сделало его тем, кто он есть.
-
Цена Творчества и Игра в Бога: Высший Эволюционер — это злодей, одержимый идеей «совершенства». Его злодеяние заключается в том, что он ценит свои творения только до тех пор, пока они соответствуют его идеалу, отвергая истинную ценность жизни и эволюции.
-
Любовь и Отпускание: Линия Питера Квилла — это острая история о горе и необходимости отпустить утраченную любовь. Он должен признать, что новая Гамора — это другой человек, и его собственное счастье не должно зависеть от прошлого.