Спустя 16 месяцев после событий первого фильма Майлз Моралес (Земля-1610) пытается совместить школьную жизнь, тайну личности Человека-паука и растущее напряжение в отношениях с родителями. На его горизонте появляется новый, на первый взгляд, нелепый злодей — Пятно (The Spot), чье тело покрыто порталами. Пятно, созданный взрывом коллайдера в первой части, винит Майлза в своей трагедии и, по мере того как он учится использовать свои силы для путешествий между измерениями, становится невообразимо могущественной угрозой для всей Мультивселенной.
Внезапно в мир Майлза возвращается Гвен Стейси (Женщина-паук с Земли-65). Она стала частью Паучьего Общества — межпространственной организации, созданной для устранения аномалий и защиты стабильности Мультивселенной. Эту организацию возглавляет мрачный и бескомпромиссный Мигель О'Хара (Человек-паук 2099).
2. Догма Канонических Событий
Гвен привозит Майлза в штаб-квартиру Паучьего Общества в Нуэва-Йорке (Земля-928), где он знакомится с сотнями вариаций Человека-паука. Там же Майлз узнаёт шокирующую правду от Мигеля О'Хары: существование каждого Человека-паука зависит от ряда трагических, но «Канонических Событий» (Canon Events).
Эти события, как утверждает Мигель, должны произойти, иначе Вселенная, связанная с этим Пауком, рухнет. К таким обязательным Канонам относятся:
-
Смерть любимого дяди (для Майлза это был Аарон Дэвис).
-
Смерть полицейского капитана, близкого к герою (как правило, отца или начальника).
Мигель показывает Майлзу видение: его отец, инспектор Джефферсон «Джефф» Моралес, вот-вот станет следующим Каноническим Событием, которое должно произойти в его Вселенной.
3. Майлз против Вселенной
Майлз отказывается принять смерть отца как неизбежную «цену героизма» и решает нарушить Канон, чтобы спасти Джеффа. Этот выбор ставит его против всего Паучьего Общества. Мигель О'Хара, который когда-то сам попытался нарушить Канон и уничтожил целую Вселенную, становится одержимым желанием остановить Майлза, видя в нём опасную Аномалию.
Майлз, Гвен, Питер Б. Паркер и другие Пауки вступают в эпическую погоню, которая охватывает множество миров. Майлз прорывается через штаб-квартиру и использует устройство для возвращения домой.
4. Шокирующий Клиффхэнгер
Майлз, уверенный, что возвращается на Землю-1610, чтобы спасти отца, обнаруживает, что на самом деле его укусил паук с Земли-42. Устройство Общества вернуло его на Землю, из которой он получил свои силы.
Твист Земли-42:
-
Здесь нет Человека-паука.
-
Нью-Йорк превратился в мрачный, преступный город, потому что не было героя, который должен был появиться.
-
Отец Майлза (Джефф) уже мертв.
-
Его дядя Аарон Дэвис жив и является криминальным авторитетом.
-
Сам Майлз Моралес с Земли-42, не получив силы и находясь под влиянием дяди, превратился в злодея Бродягу (The Prowler) — и он хватает Майлза из Земли-1610, чтобы удерживать его в этом мрачном мире.
В это время Гвен Стейси, исключенная из Паучьего Общества за поддержку Майлза, собирает команду из своих друзей (Питер Б., Хоби Браун, Паук-Нуар и другие) с целью отправиться на Землю-42 и спасти Майлза.
Центральные Темы
1. Свобода Воли против Судьбы (Канона) Ключевой конфликт фильма — это деконструкция супергеройского мифа. Мигель О'Хара утверждает, что трагедия необходима для героизма, и каждый Паук должен следовать жёсткому сценарию. Майлз же, как уникальный Паук, который, по сути, не должен был существовать (он был укушен пауком с другой Земли), представляет собой саму идею свободы воли. Фильм ставит вопрос: можно ли быть настоящим героем, если ты отказываешься от страданий, предписанных тебе судьбой?
2. Истинное Геройство и Сопротивление Ожиданиям Майлз борется не только с Пятном и Мигелем, но и с ожиданиями своих родителей, школьного консультанта и, в конечном счете, всей Мультивселенной. Его мать, Рио, произносит важную фразу: «Не позволяй никому говорить тебе, что ты должен делать». Эта фраза становится личным девизом Майлза в его противостоянии с Мигелем и его догмой.
3. Принятие Себя и Принадлежность Гвен Стейси, с которой начинается фильм, постоянно чувствует себя аутсайдером — в своей семье, а затем и в Паучьем Обществе. Ее сюжетная линия посвящена поиску тех, кто примет ее полностью, без условий, и принятию собственного бремени. Ее решение создать собственную команду демонстрирует, что принадлежность не определяется правилами, а создается выбором и верностью друзьям.