Сюжет разворачивается в знаменитой вселенной Забытых Королевств (Forgotten Realms). Фильм представляет собой классический "heist movie" (фильм-ограбление) в фэнтезийном антураже, где банда незадачливых, но харизматичных авантюристов объединяется, чтобы исправить ошибку прошлого, вернуть ценную реликвию и, что более важно, спасти члена семьи.
Главные Герои и Завязка
Сюжет начинается с барда-воришки Эдгина Дарвиса (Крис Пайн) и его верной подруги-варвара Хольги Килгор (Мишель Родригес), которые сбегают из тюрьмы Ревелс-Энд.
История их заключения: Эдгин, бывший член благородного ордена Арфистов, стал вором после гибели жены. Вместе с Хольгой, дочерью Кирой, а также мошенником Форджем Фитцуильямом (Хью Грант) и неуверенным в себе магом Саймоном Аумаром (Джастис Смит) они пытались украсть Скрижаль Воскрешения. Операция пошла не по плану: их подставила загадочная Красный Волшебник по имени Софина (Дэйзи Хед). Эдгин и Хольга попали в тюрьму, а Фордж остался на свободе, взяв на себя опеку над дочерью Эдгина — Кирой.
Сюжет
1. Предательство и Новая Цель
Сбежав из заточения, Эдгин движим одной целью: найти Киру и восстановить с ней отношения. Они с Хольгой направляются в город Невервинтер, где Фордж, используя украденные деньги и влияние Софины, стал Лордом-Правителем.
Фордж, который настраивает Киру против отца, пытается убить бывших друзей. Вскоре Эдгин и Хольга осознают, что Фордж и Софина планируют нечто более масштабное, чем просто мошенничество: они хотят использовать могущественный артефакт (который якобы должен был быть украден ими) для осуществления древнего и злого плана Красных Волшебников Тэя — порабощения Невервинтера и последующего захвата мира.
2. Сбор Команды
Чтобы проникнуть в недоступное хранилище Форджа и остановить Красных Волшебников, Эдгину и Хольге нужен новый отряд:
-
Дорик (София Лиллис) — друидка-изгои из народа тифлингов, которая может превращаться в различных животных. Она становится их глазами и контактом в Невервинтере.
-
Саймон Аумар — потомок легендарного мага, который всё ещё сомневается в своих силах. Он нужен для прохождения магических защит.
-
Ксенк Йендар (Реже-Жан Пейдж) — благородный, неподкупный паладин, который присоединяется к ним на время, чтобы помочь найти мощный артефакт, необходимый Саймону для усиления его магии: Шлем Разрушения.
3. Эпическое Приключение
Команда отправляется в эпическое путешествие по Забытым Королевствам, которое включает:
-
Проход через жуткое Подземье.
-
Столкновение с различными культовыми монстрами D&D (включая шароглаза, мимиков и "упитанного" красного дракона Тэмберчауда).
-
Забавный эпизод с воскрешением мертвецов, чтобы задать им пять вопросов.
4. Финальное Ограбление и Битва
Герои, вернувшись в Невервинтер, планируют проникнуть в хранилище Форджа во время торжественных игр. Они обнаруживают, что Фордж использовал сокровища для личного обогащения и пытается сбежать на корабле, но главный план принадлежит Софине: она использует украденный ею артефакт, чтобы наложить проклятие на всех жителей города, превратив их в армию зомби для Красных Волшебников.
Эдгин и команда объединяются, чтобы остановить Софину и спасти Киру, которая, наконец, понимает, что Фордж ее предал, а отец действительно любит. Саймон, преодолевая свою неуверенность, использует силу Шлема Разрушения, чтобы уничтожить проклятие Софины.
Развязка: Софина побеждена и отправлена в тюрьму. Фордж схвачен. Эдгин восстанавливает отношения с дочерью. В финальной, трогательной сцене, когда Хольга получает смертельную рану, Эдгин использует Скрижаль Воскрешения (которую он изначально хотел использовать для спасения жены) для воскрешения Хольги, доказывая, что честь и семья важнее богатства. Паладин Ксенк уходит, чтобы продолжить свой путь, а авантюристы остаются вместе.
Основные Темы
-
Семья — это Выбор: Центральная тема фильма — это понятие «найденной семьи». Эдгин и Хольга, а также их новый отряд, создают семью, основанную на верности, а не кровных узах.
-
Искупление и Доверие: Эдгин должен понять, что он не может быть только вором; он должен быть отцом. Его путь — это путь к восстановлению доверия дочери и обретению веры в себя и своих друзей.
-
Юмор и Приключение: Фильм прекрасно имитирует атмосферу реальной D&D-кампании: планы, которые идут наперекосяк, неуклюжие маги, случайные, но героические моменты и постоянный саркастический юмор.